Блог проекта

Блог о путешествиях и подготовке к Great Himalayan Trail

Опубликовано: 14.12.21

3 августа, 23 день, Пипланг

Большая Гималайская тропа (ее высокогорный вариант) предполагает большие перепады высот на всем протяжении маршрута. Сегодня мы в первый раз после прибытия в Симикот спустились ниже 2000 метров, а точнее до уровня 1700 метров над уровнем моря. И завтра снова будем набирать высоту. Также мы продвинулись к югу на несколько десятков километров. Насколько же разная растительность на протяжении всего несколько дней пути! И каждый день новый букет полевых ароматов. Сегодня ближе к вечеру это были мощные ароматы соснового леса в солнечный день. Заметил, что здо...

Комментариев: 0
Читать полностью

Опубликовано: 14.12.21

2 августа, 22 день, Каллас

Напомню - мы заночевали прямо на перевале, вместе с пастухами. Пастухи в местах своей более-менее постоянной дислокации строят небольшие каменные домики с полиэтиленовой крышей. Топят они эти домики по-чёрному, поэтому я предпочёл сбежать из домика в палатку.

Утром у меня сработал еще один новый вид будильника: в пять утра звеня колокольчиками пришли доиться коровы. Такое ощущение, что их было штук 50 и что они все собрались вокруг палатки. На самом деле их было 6 штук, но они вшестером создали достаточно мощную движуху.

Сам по себе день не бо...

Комментариев: 0
Читать полностью

Опубликовано: 14.12.21

1 августа, 21 день, река Гатте

Проснулся с первыми мухами. Петухи проснулись на сорок минут позже. Единственная мысль - быстрее бежать к Рара, где повыше и мух нет. День обещал быть скучным, но...

Для начала вернусь к вопросу коротких путей. Вчера, когда по карте до Карпуната оставалось 6 километров (но нужно было сделать изрядный крюк в сторону Симикота), гид решил идти короткой дорогой, которую ему посоветовали местные жители. Короткая дорога оказалась адским спуском по сыпухе общей протяженностью около 5 км. Каждый шаг по этой тропе требовал предельной концентрации внимани...

Комментариев: 0
Читать полностью

Опубликовано: 14.12.21

31 июля, 20й день, Кхарпунат 

Сегодня у меня физически тяжелый день. По плану мы должны сегодня совершить небольшую радиалку к монастырю Рейлинг Гомпа и после неё продолжить движение по Большой Гималайской тропе. На карте радиалка казалась несложной затеей. Всего 8 км от места ночевки. Реальность снова оказалась сложнее. В эти 8 километров вошли 3 километра с набором высоты больше 800 метров. Получилось очередное испытание на прочность. 

Рейлинг гомпа (Railing gompa) стоит потраченных усилий. Это место, где тысячу лет назад в пещере медитировал великий маг и йогин М...

Комментариев: 0
Читать полностью

Опубликовано: 14.12.21

30 июля, 19й день, Торпа 

По карте расстояние от Дхарапори до Симикота всего 8 километров. Да, есть разница высот, но она показалась мне незначительной и я думал оказаться в Симикоте уже около 10 утра. Однако вместо ожидаемых 2,5 часов мы шли туда 4,5 часа: оказалось, что нужно сначала подняться выше Симикота на 400 метров, а потом спуститься обратно. Причём подняться с очень резким набором высоты. В итоге мы прибыли на место лишь к обеду. И вообще, с картами нужно быть осторожным. Дальше по плану был небольш...

Комментариев: 0
Читать полностью

Опубликовано: 14.12.21

29 июля, 18 день, Дхарапори

Сегодня просто большой переход, без ожидания увидеть какие-либо достопримечательности. От места нашей стоянки до Симикота можно идти двумя путями: через Хепку или через долину реки Салли Кола. Маршрут через Хепку почти на треть короче, но с двумя перевалами выше 4600 метров. Местные жители предпочитают ходить через долину реки Салли Кола. Мы решили последовать примеру местных и пошли более длинным, но более лёгким путём.

По ходу движения можно проследить эволюцию реки Салли Кола от небольшого ручья, который можно перейти в любом месте по камешкам, ...

Комментариев: 0
Читать полностью

Опубликовано: 14.12.21

28 июля 17 день Дарамшала 

Новая долина, куда мы свернули на пути к Симикоту - это царство сусликов и джопов. Джопы - это смесь яка с толи буйволом, толи.коровой. Они менее мохнатые, чем яки, зато им комфортно на высотах ниже 4000 метров над уровнем моря. Такое ощущение, что в этих краях джопы - это основной вид домашнего скота.

Первый номер в нашей сегодняшней программе - переправа через речку. Там, где мы в неё уперлись вчера, организовать переправу совершенно невозможно. Мощный поток сбивает с ног моментально. Поднялись выше по течению. Здесь река распадается на огром...

Комментариев: 0
Читать полностью

Опубликовано: 14.12.21

27 июля 16й день Танкучче

Забавный факт: мощность местной электрической сети меньше, чем у солнечной батареи от S-Модуля. Тот же самый пауэрбанк не может наполниться уже третий час. 

Сегодня двигаемся их Халджи древним торговым путём обратно в направлении Симикота. И пытаемся нагнать хотя бы один день к графику движения. Дорога - очень хорошая. Это автомобильная дорога из Халджи в Симикот. Только по ней летом никто не ездит: в паре мест через речку нет мостов, поэтому проехать можно только когда уровень воды в реке низкий, то есть с октября по май. Разрушений на дороге п...

Комментариев: 0
Читать полностью

Опубликовано: 14.12.21

26 июля 15й день Халджи

Ночевал я в общей комнате. Поскольку местные начинают свою активность с рассветом, сразу попробовал договориться, что хозяева дадут мне поспать хотя бы до 9 утра. Хотелось побольше поспать, чтобы восстановиться после тяжелых переходов. Обещали, что до девяти меня никто не побеспокоит.

К 7:30 утра я уже чудесно выспался, а в 8:00 началась движуха. Те, с кем я договорился, таки действительно пришли в 9:00. Но оказалось, что этой комнатой пользуются и другие люди, которые даже в этом домике и не живут...

Вообще в деревне народу немного. Сейчас разга...

Комментариев: 0
Читать полностью

Опубликовано: 09.12.21

25 июля, 14й день Халджи

Муссон никто не отменял. Вечером набежали тучки и солнышко на закате подсветило их разными потрясающе красивыми красками, обеспечив потрясающее двадцатиминутное световое шоу.

Это наша первая ночь в палатках. Я, естественно, ночевал в палатке и раньше, но в этот раз я добавил к обычному туристическому коврику ещё и надувной матрас. И, хочу отметить, что спать на надувном матрасе принципиально комфортнее и теплее. Весит это чудо современных технологий около 600 грамм, что в моей ситуации довольно-таки значительно. Но эти дополнительные 600 грамм позволя...

Комментариев: 0
Читать полностью



Свяжитесь с нами!

Ждем ваших идей и вопросов 

Написать

Следите за развитием

проекта в соцсетях

YouTube Telegram VK RSS