Блог проекта

Блог >> Остров Костьян

25.07

Пошли искать воду и ягоды. На острове постоянно живут две тусовки москвичей.

Воду нашли в каменных ваннах - вполне пригодная

Есть морошка, черники пока мало

Дырку в баллоне не нашли - за ночь баллон не спустил, никакого шипения нет даже если накачать до звона. Видимо показалось. На всякий случай укрепили места, где баллон может тереться об раму

Связь есть на конце острова, который со стороны ббс

Вечером пошли в гости. Поели трески, выпили изрядное количество самогона - приехали еще москвичи, которые отдыхали на соседнем острове

26.07

Проспали до обеда.

Погода солнечная, но сильный ветер. Сходили в гости к другой семье, которая живет в избушке с другой стороны.

Обсудили вариант - если ребята дернут нас на моторке до мыса, а дальше мы сами

Марина съездила на рыбалку на местной моторке - сначала на озеро с форелью, а потом в море за треской

Форели не поймала, но трески получилось хорошо.

27.07

Уходим в ночь с прицелом дойти сразу до мыса Картеш - чтобы спрятаться от непогоды на пару дней уже там

Закоптили треску, поговорили с Лешей, который обещал взять нас на буксир. Говорит, что в море большая волна и будем ждать пока успокоится

Ориентируемся на 23:00

в 22:00 Леша приехал и сказал, что сгонял к мысу Кузокоцкий - волна в море совсем высокая и он наверное может нас дернуть только до середины мыса. Тогда нам нужно будет еще около 3 км идти против ветра и волны, чтобы обогнуть мыс. Уговорили его таки вытащить нас за мыс.

Стартовали в 23.00, ветер слабый. Пока шли за островами, волны не чувствовалось совсем. Но как только вышли на открытую воду, поймали волну. Около 1 м высотой. Зыбь, но все равно неприятно. Захлестывает и сильно бьет в корпус

Леша вытащил нас за мыс в открытое море. Оказалось, что буксировка стоит 8000 рублей — раза в два больше, чем мы думали. Расплатились прямо в открытом море и дальше пошли под парусом. Хотя повернули достаточно сильно, ветер все равно остался встречным, поскольку в заливе ветер заворачивает в сторону залива, а мы вышли на основной ветер, который нам по прежнему остался не удобным. При этом сильная волна еще сильнее мешает идти против ветра.

До Кемлудских островов шли очень долго. В какой-то момент ветер стих почти полностью. К проливу около о.Красный дошли почти по максимальному отливу уже утром.

Прямо пройти через пролив похоже нельзя даже по высокой воде. Но и по низкой воде есть проход, правда очень хитрый: зигзагом, начиная от материка. Глубина — по колено. Против ветра под парусом точно не пройти — поэтому провели катамаран пешком. Около 1.5 километров, если считать весь проход зигзагом.

Шли почти до о.Красный. На сам Красный не пошли — устали, да и смотреть там скорее всего нечего — на эти лабиринты мы уже насмотрелись на Соловках

После пролива поставили парус и пошли насколько возможно остро в сторону мыса Картеш. Плановую стоянку в бухте Медвежья не было видно за островами, но в итоге самый острый из комфортных курсов привел нас практически к ней.