Preparation

Preparation >> Equipment

Where to sleep?

1. By plan I will spend nights during the trip mostly in the homes of local people. However, there is a parts of the route where no one lives. Therefore, the tent is definitely needed and because you have to carry it on yourself, I would like its weight to be within reasonable limits.

So I've bought the Big Agnes tent. At first impression - a wonderful option. Weight - 2.4 kg. Placed quickly, spacious inside. According to the description, it should be warm enough at the heights of the route. An additional nice little thing is a bunch of pockets and eyelets inside. Almost all equipment can be suspended. Two vestibules, two exits. In general, at first glance, very good thing.

No signs of condensation inside in the morning. True, I spent the night in warm weather and all the windows of the tent were open. Condensation collected only under the upper tent. 

2. Sleeping bag. After some thought, I came to the conclusion that the best option would be a construction of two sleeping bags: an external synthetic sleeping bag for temperatures up to 0 degrees and the second, a downy sleeping bag inside. The first half of the route can be done with one synthetic sleeping bag. And near to the Everest region, add a second, because I expect that all really cold nights await me in the last two months of the journey. 

I've got the Cat's meow from The North Face as external sleeping bag. It weighs 1.1 kg, while keeping the temperature up to 0 degrees. On the very first night, I realized how they managed to achieve such temperature indicators with such a weight: the sleeping bag is significantly thinner in its lower part than in the upper one. But this is quite normal when using a warm mat. And if the problem you can put clothes under you. 

3. Mat. I chose a foam mat from Therm-a-rest. I tried it - really softer and warmer than standard Decathlon mat. Nevertheless, I think that for the second part of the route, you should also take with you an inexpensive inflatable mat. All the same, if you have to spend the night in the snow, it is better to have extra warm mat. 

How to solve the problem of cooking during long autonomous transitions?

I studied several options: spirit lamps, gas burners, dry fuel, firewood. All options are not ideal for the Himalayas: the first three options add huge weight to the backpack for a long hike. In fact, only the option of firewood using a mini-oven remains.



No comments


Write to us!

We are waiting for your questions and ideas

Write to us

Follow our project

in social networks

YouTube Telegram FB VK RSS

English

Подготовка

Подготовка >> Снаряжение

Где и в чем ночевать?

1. По плану изрядное количество ночей в путешествии я проведу в домах у местных жителей. Однако, есть множество участков маршрута, где никто не живет. Поэтому палатка однозначно нужна и, поскольку ее придется нести на себе, хотелось бы чтобы ее вес был в пределах разумного.

Приобрел палатку Big Agnes. По первому впечатлению - замечательный вариант. Вес - 2.4 кг. Ставится быстро, внутри просторно. Судя по описанию, должно быть достаточно тепло на высотах маршрута. Дополнительный приятный пустячок - куча кармашков и петелечек внутри. Можно подвесить практически все снаряжение. Два тамбура, два выхода. В общем- на первый взгляд очень даже.

Утром никаких признаков конденсата внутри. Правда ночевал в теплую погоду и все окошки у палатки были открыты. Конденсат собрался только под тентом. 

2. Спальный мешок. После некоторых размышлений пришел к выводу, что оптимальным вариантом будет конструкция из двух спальников: внешний синтетический спальник на температуру до 0 градусов и второй, пуховый спальник внутрь. Первую половину маршрута можно идти с одним синтетическим спальником. И уже ближе к району Эвереста добавить второй, поскольку ожидаю, что все действительно холодные ночевки меня ждут в последние два месяца пути.

Выбрал внешний спальник Cat's meow от The North Face. Весит 1.1 кг, при этом должен держать температуру до 0 градусов. В первую же ночь осознал, как удалось при таком весе добиться таких показателей по температуре: спальник существенно тоньше в своей нижней части, чем в верхней. Но это вполне нормальный вариант при использовании теплого коврика. В крайнем случае, можно положить под себя одежду. 

В качестве второго спальника на вторую половину маршрута выбрал спальник Gold Kazoo тоже от the North Face. Пуховый спальник с предельной температурой комфорта -1. Просторный внутри, весом 850г. Результаты испытаний показали адекватность заявленных производителем показателей.

3. Коврик. Остановился в выборе на пеночном коврике от Therm-a-rest. Попробовал - действительно мягче и теплее стандартной пенки из Декатлона. Тем не менее, думаю, что на вторую часть маршрута нужно брать с собой еще и недорогой надувной коврик. Все таки если придется ночевать на снегу, лучше утеплиться.

Надувной коврик. Выбрал Mauntain Equipment Aerostat Synthetic 7.0. Относительно недорогая модель, но с R-value аж 4. Коврик весит 700 грамм, увеличенной ширины. Толщина 7 см. Испытал зимой на балконе. Впечатления: принципиально другой уровень комфорта в сравнении с пенкой. Очень мягко, очень тепло. При этом коврик совершенно не шуршит, с него не скатываешься, руки-ноги не свисают. Поверхность не скользкая. Надувается довольно-таки быстро специальным насосом (в комплекте), который может быть заодно и герм-мешком. Ремнабор тоже входит в комплект (надеюсь, что не пригодится). Какие есть опасения: 1. набираю вес в рюкзаке. Для спокойствия придется нести на себе и пенку и надувастик. 2. если полетит клапан надуть коврик будет практически невозможно. Но говорят, что это практически невозможно. 3. в сезон дождей коврик может набрать влагу и начать подгнивать изнутри. хотя по описанию у него имеется антибактериальная пропитка.

Как решить вопрос о приготовлении еды в длительных автономных переходах?

Изучил несколько вариантов: спиртовки, газовые горелки, сухое горючее, дрова. Все варианты не идеальный для гималаев: первые три варианта при большой продолжительности похода добавляют огромный вес в рюкзаке. Фактически остается только вариант дров с использованием минипечки.

 


Комментариев нет


Свяжитесь с нами!

Ждем ваших идей и вопросов 

Написать

Следите за развитием

проекта в соцсетях

YouTube Telegram FB VK RSS